Записи рубрик

Записи рубрик

d5c213eb35075e1b73e8749f2ee86568

Ревякин и Старостин говорили неоклассической «Псалмы» босой

Комментариев нет Новости поп музыкаи

16. ноября в столовой Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя
состоялся круглый стол, посвященный выходу альбома «XIII Святых Псалмов».

  • Классическая музыка
  • Интервью

В разговоре приняли участие музыканты, культурологи и журналисты, которые
он был рядом с тем синтез духовной лирики и современной музыки.

В дискуссии приняли участие лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин ,
музыкант и журналист Александр Липницкий, тв и радио-станций, Тутта Ларсен,
композитор и исследователь корневой музыка Сергей Старостин, лидер группы
«Ихтис» Адриан Гусейнов, музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ» Борис
Барабанов, участник телевизионного шоу «Голос» иеромонах Фотий, певец и автор
проект «XII Святых Псалмов» Галина Босая.

Презентация альбома состоится 26. ноября в Зале церковных соборов. Мы предлагаем вам самые интересные части разговора.

Галина Босая:

Сегодня можно четко проследить, как на музыкальных каналах, в телепередачах
цветет вестернизация. В этом контексте я хотел создать что-то духовное.
Я профессиональный музыкант, получила дирижерско-хоровое, вокальное
образование, диплом. В годы обучения пела в церковном хоре
«Благовест», я даже была мечта, чтобы стать регентом. Альбом «XII святых
псалмов» создан в стиле «неоклассицизм», это синтез классических и современных
музыкальных направлений. Все, оркестр, вокальный, хоровой, инструментальный
партия записаны, так, чтобы они легко ложились на слух, так как классика в
чистом виде достаточно трудно воспринимается неподготовленным ученикам. Мной
были выбраны те псалмы, которые мелодию в моей душе, и от существующих
перевод на современный русский язык, я отобрала варианты из греции
перевод Библии (Септуагинты), потому что эта версия перевода фонетический
лучше ложится на мелодию.

Можно, например, говорить о том, как появился
музыкальное воплощение «Псалом №90» — «Живущий под покровом Всевышнего!».
Песня пришла ко мне в 4 часа утра, во сне. Я помню, сразу проснулся, побежала
на ноутбук, открыла музыкльный редактор и зафиксировала то, что она услышала, и
далее, работа на «Псалом 90» длилась две недели. Позже я узнал, что его
никогда не перекладывали на музыку. Затем появились псалмы: 25 и 23, их я
представлены издательства студия современного искусства Волшебный Голос,
которая занимается благотворительных проектов. Они верили в наш материал,
и в течение двух лет работа велась в этой студии на благотворительной основе.
Там мы записали весь аль с Патриаршим хором Храма Христа Спасителя под
управлением Ильи Толкачева, Первый Симфоническим Оркестром под управлением
Сергея Желудкова (псалом 23,25), с незвависимой группой Bosaya. Остальные
работа с молитвенными песнопениями велась в Германии с немецким струнным
оркестр под управлением Лоренца Блаумера, он берет соло на скрипке
студия в Доминика Шафер, с которым мы уже записали мой сольный альбом
«BOSAYA». Мы Много экспериментировали, например, записывая псалом 25 , II ч,
мы взяли фужер из тонкого стекла, наполняли его водой, добиваясь нужного
тональности, мочеиспускание пальцы и приняты были на грани, добиваясь чистого неба
звук. Так что, как я болезненно придирчиво относиться к звук, сведение альбома
также проводится в Германии.

Александр Липницкий:

Сама идея проекта Галины босой мне очень выиграл. Я с нетерпением жду
концерт премьера альбома. Для меня это главное событие осеннего сезона. Я
сейчас дочитываю известные дневники отца Александра Шмемана, который
всю жизнь работал в русской церкви в Америке. Основной пафос и, что самое главное
сыскание этой книги в том, что современное ему православная церковь
(это в 1960-х — 70-х годов) не могли найти точки соприкосновения с молодежью
культурой. Галин проект для меня — это одна из тех тропочек, которые могут
воде до сердца молодых слушателей. Это один из способов приближения новых людей
XXI века и православных священной истории.

Галина Босая

Спасибо, я тогда что-то больше сказать о концерте. Концерт состоится 26
ноября в Зале Церковных Соборов, сбор гостей в 19:00 начало строго в 20-00. В
в программе принимает участие Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением Ильи
Толкачева, симфонический оркестр «Глобалис», дирижер Антон Шабуров и
независимая группа Bosaya. Все это будет поддерживаться видеоинсталляцией. Ее
история — история о Боге от сотворения мира, величие человека, его падение,
знание низших и высших сторон между светом и тьмой, где высокая сторона —
это и есть Бог.

Тутта Ларсен:

У меня двойное впечатление от альбома Галины Босиком. С одной стороны,
Показывает фантастический голос, огромные вокальные возможности. Что, вероятно, является
смысл обратить внимание современного человека на духовные тексты, и, таким
способ тоже. С другой стороны, мне немного непонятна целевая аудитория этого
проекта. Для молодых, как мне кажется, это очень замысловато. Вивальди или
Моцарт может быть понятнее для неподготовленного слушателя. Как человек с
музыкальный вкус, я слушаю этот альбом, и, извините, балдею, а как человек
православные, я не понимаю, что если меня это смущает, если это все же что-то
правильное. Галя, вы в начале сказали, что это альбом для вас — способ борьбы
с вестернизацией. Можете ли вы объяснить, что имеет в виду? В целом, мы
было бы интересно узнать, что это лично для вас. Берете ли вы благословение на
этот проект у своего духовника?

Галина Босая:

Я получила Благословение от Митрополита Иллариона. Мы пять месяцев ждали
одобрение этого проекта Патриаршим советом по культуре. Так сложилось, что в
этот момент в моей жизни, моя главная цель — чтобы идеи теистического
гуманизма в массы.

Тутта Ларсен:

А почему? Зачем вам это? В какой-то период своей жизни эта искра горит?

Галина Босая:

В этот период происходит прямо сейчас. Все, что связано с добром, со светом в
жизнь, это Бог. Из проделанной работы с священных псалмов я получил
огромное удовольствие. И стал более зрелым.

Тутта Ларсен:

Я задаю этот вопрос, потому что мое журналистское прошлое и моя нынешняя
воцерковленная жизнь в антитезе. Особенно для публики. В один прекрасный день
мы пришли на комиссию для частоты с проектом радио «Вера», и один из членов
комиссии сказал: «Я все понимаю, у вас семейная радиостанция, но от сюда
Тутта Ларсен?»
Должен доказать, что ты разносторонний человек. Так что я очень
интересно галин опыт, который перемещает его в этом вопросе?

Галина Босая:

В первую очередь, я музыкант, человек, воспевающий жизнь с помощью звуков. В
этом проекте для меня на первом месте содержание, а форма — это следствие.
Каждый, кто приходит на концерт, уже становится лучше, прямо в данный момент.
Хорошо бы, чтобы человек пришел домой с концерта и открыл Псалмы. Или
вспомнил, что кто-то сделал что-то очень хорошо, позвонил и спросил
прощение, стать ближе к родным, более внимательны к любимым и близким.
Вспомнил, что такое настоящая любовь. В моем формате, как музыкант, это
миссионерской работы. Главное в молитвенных песнях — слово. А
мелодические излишества отвлекают от главного.

Иеромонах Фотий:

Я слушал этот альбом Галины босой и могу сказать, что мне было интересно. Я
вообще я люблю различные музыкальные эксперименты. Особенно интересно, если это
в связи с религиозными вещами. Музыка здесь очень интересная. Композитор,
кто это писал, судя по всему, достаточно опытный и в то же время любви
чтобы экспериментировать. Что касается вокальной части, то здесь есть некоторые
замечания, некоторые недостатки. Но, в общем, картина довольно приятная.

Борис Барабанов:

Уважаемый Фотий, мы, между прочим, здесь мы говорим о том, как и духовная музыка
священные тексты могут существовать в светском контексте, как сегодня
взаимодействие традиционных представлений о духовности, веры и нашей реальности
время, как телевидение, например. Ли я понимаю, что это ваш
участие в шоу «Голос» не всеми своими прихожанами и ваших коллег
рассматривать однозначно?

Иеромонах Фотий:

Я стараюсь, чтобы оставаться вне влияния любых критиканов. Я хочу, чтобы мои
чувство, на сцене ничего не было замутнено. Я четко знал, зачем я иду в этот
проект знал свою цель. Я стараюсь не поддаваться на провокации со стороны
тех, кому не нравится мой выход на аудиторию. Я ушел из церкви. Я остаюсь
в монастыре, можно так молиться. Я вообще не жалею о том, что он пошел на
«Голос», я вижу в этом хорошую миссию. Она проявляется в вербальном плане,
я не пропагандирую православие открыто, но может быть, все еще впереди. Мои
появление в светском шоу еще даст свои плоды.

Сергей Старостин:

Я только что вернулся из Вильнюса, где проходил фестиваль русской музыки.
Приняли участие восемь российских фольклорных ансамблей. Литва в наших СРЕДСТВАХ массовой информации
служит теперь, как оппозиция, по отношению к нам регион. Однако,
три местные телевизионные каналы присутствовали на российском фестивале в
Вильнюсе, был мэр города. Я это то, что я говорю, если один из посылов проекта
Галины — демонизация Запада, противостояние западной культуре, это, с одной
стороны, хорошо, а с другой — слово, в этом альбоме почти ушел на второй план.
Попытка его показать, есть, читать. Но музыкальный подход очень эклектичный.
Здесь сталкивается несколько элементов, можно услышать и романс, и классический
оперы, и new age музыки. Из смысла текста это как раз ведет. Может быть, это может быть
списать на молодость Галины. Может быть, пройдет пять лет, и вы хотите, чтобы
переписать историю совсем по-другому. Но замечательно уже то, что вы в
вообще применительно к этой теме.

Я вот скоро буду отмечать 60-летие, и, когда
не считаю, что я в состоянии и в праве распеть псалмы. А у вас есть этот
мужество, и это хорошо. Действительно серьезный вопрос: кто будет слушать? Если у вас есть уже сформированный свою аудиторию, будь она с тем же
энтузиазмом реагируют на эту работу? Какими должны быть залы? Что
должны быть объявления? 95% нашего населения, я думаю, вообще не имеют ни малейшего представления
об этих текстах. Это очень ответственная история. А с другой стороны, кто не
рисковать… у нас ведь было много попыток, чтобы как-то приблизить молодежь в том числе
в священных текстах. Есть, например, несколько групп, которые выполняет
православный хвост. Опять же, есть группа «Ихтис». Вероятно, вы должны использовать
все способы…

Галина Босая:

Что касается контакта с аудиторией, мы не боимся тура, и готовы ехать
в любом составе, как в крупных городах, так и по регионам. С нами будет
тур Патриарший Хор Храма Христа Спасителя под управлением Ильи
Толкачева, и нас поддерживает Министерство Культуры.


Галина Босая и Дмитрий Ревякин

Дмитрий Ревякин:

Из истории лечения наших известных композиторов духовной музыки, я знаю,
что беспрецедентные сердце чувствует волнение, продолжал говорить на эту, и, в
достаточно серьезными в течение многих лет. Случай с Галиной в этом смысле меня замечательный,
я даже не могу в себя прийти. Я читаю письма Рахманинова, Каретникова,
Мартынова о духовной музыке, а потом вдруг — раз! Вчера она пела панк, а сегодня
уже псалмы, два года в Германии… И министерство культуры поддерживает, и
определенное крыло Патриархии. Это невероятно, но это и настораживает. Они
фрагменты альбома, которые мне удалось услышать, меня не впечатлили.
Правильно сказал Сергей: слов вообще не слышит. Услышать некоторые псевдоизыски.
Что касается гармонизации духовной лирики — это вообще сложный вопрос.
Мне кажется, только девушка могла пойти на это. Человек не решился бы в этом
возраста. Я думаю, что это своего рода PR-кампания, и Галина Босая избран ее
лицом.

Александр Липницкий:

А я вот только вспомнил о том, что провел несколько лет в одном ансамблей с
человек, который у нас представляет собой жирные рокер в истового
православной. Это Петр Мамонов. Фильм «Остров» произвел просто переворот. Уже
упомянутый мной Александр Шмеман пишет о том, что все, что связано с
православия, мы решили воспринимать очень трагично, очень пронзительно и
больно. Когда Мамонов или Башлачев пытались писать песни, в связи с
своим движением к Богу, у них всегда пошел, это очень драматично.
Шмеман утверждает, что это неправильно, что религия и движение к Богу — это
чистая радость, и она должна быть беспримесной, она не должна быть трагичной.
Вся история православия XX века — это дискуссия о том, как нужно идти к Богу,
просто, легко и радостно или должен стучать в драматические
ситуации, как известно, нам биографиям многих рок-исполнителей. А это другой вопрос
на Галина, который еще не прозвучал. До тебя к Богу приходили многие
рок-музыканты, у некоторых пошел замечательно, достаточно вспомнить
Боб Дилан или Боб Марли. Но лучше всего в процессе этого поиска
чувствовали себя в известной ситуации концерта — на сцене перед аудиторией. Не
казалось ли вам, что проще петь песни на эти темы в обычном для себя жанре?

Галина Босая:

Во-первых, я хочу сказать, что никакой это не PR-акция! (смех)

Тутта Ларсен:

Дмитрий, уточните, пожалуйста, ПИАР чего? PR лично Показывает? Или ПИАР православия?

Дмитрий Ревякин:

Совершенно верно. Попытка осовременить ситуацию.

Тутта Ларсен:

А это плохо?

Дмитрий Ревякин:

Конечно. Почему?

Тутта Ларсен:

Это, хорошо, мне не нужен ПИАР?

Дмитрий Ревякин:

Что хорошо? Давайте сделаем концерт группы «Алиса» в Храме Христа
Спасителя, также осовременим, как православие. Или концерт нашей группы
«Калинов мост».

Тутта Ларсен:

Я, кстати, не уверена, что это невозможно.

Дмитрий Ревякин:

Только я хотел ответить Александру, о радостном пути к Богу.

Александр Липницкий:

Читайте эту книгу.

Дмитрий Ревякин:

Да не собираюсь я его читать. Есть очень много книг, которые не надо читать.

Галина Босая:

Следует отметить, что Зал Церковных Соборов — это светское учреждение, здесь
люди на сцене, дают концерты, это не имеет ничего общего с
молитвой, пожалуйста, не путать! Что касается моего интереса в этом
истории. Я хочу понять саму себя, кто я. Это моя жизнь, моя история. Я,
как и каждый художник, я хочу быть услышанной.

Тутта Ларсен:

Я благодарен Дмитрию Ревякину, он предложил мне тему для программы «Свет
вечер» на радио «Вера» — «PR хороший». Так, в конце концов, и миссионерство можно назвать.
Обязательно говорить о том, что в шоу с некоторыми из fr. Мне кажется,
хорошо, имеет право на любую форму, грубо говоря, прогресс.

Дмитрий Ревякин:

Давайте до китч не тонет.

Александр Липницкий:

Я вернусь к вашему вопросу. Уже два человека за столом указали на вас
эклектичность материала. Ты не думал о том, что в более традиционном
ритмичной поп-музыке, которой ты профессионально делаешь, эти тексты
было бы более органично, достаточно вспомнить сша
спиричуэлс?

Галина Босая:

Мне нравится работать в разных музыкальных направлениях, да. Но в этом случае
я не хочу слишком отходить от традиции. Если поставить мой альбом на
музыкальные компоненты, можно отметить, что вокал, хоровые партии
совершенно противоречит правилам духовной музыки. В годы обучения на
дирижерско-хоровом отделении факультета у нас были темы «духовная музыка».
Может быть, простота форм навеяла на Дмитрия ощущение легкомысленности всего
проекта. Но это не так, я не хотел, чтобы все упростить до предела, в пользу
кто-то, не могу даже представить себе, как это работает.

Александр Липницкий:

Но так ты сужаешь свою аудиторию.

Галина Босая:

Это станет ясно только после того, как эти презентации.

Адриан Гусейнов:

Галина, я очень переживаю за вас. Вы меня бесконечно сладкий. Я боюсь, что
ваши продюсеры, кто бы они ни были, будет вам теперь на заколачивание бабла и
сломают ваш удивительный потенциал. Я слушал этот альбом, а также он слушал все
ваш хулиганское творчество, которое было до «Псалмов», и мне это было
интересно. Мне всегда интересна личность. Когда вы сказали слово
«неоклассицизм», вы дали мне инструмент, с помощью которого я могу вас
оправдать. Потому что до этого мне казалось, что альбом ближе к нью эйджу,
кто со священными текстами, с моей точки зрения, не вписывается. Почему я
переживаю? Наш ансамбль «Ихтис» исполняет православные песни народов мира, на
10-11 языка. В этом смысле, также несем радость православия. Но мы берем на себя
народные духовные песни, не богослужебные. То, что народ поет за столом. Мы
не изменить вокальный вещи, просто обрамляем его в доступные механизмы. Но
в священных текстах мы прикоснуться боятся. Может быть, это, действительно,
мужской видение. Таким образом, вы замахнулись, замахнулись. Вы Можете увидеть
это как слова мистика, но готовы ли вы, чтобы ваша жизнь теперь должна
том, всем, что подходит? Неверующий художник не может писать иконы. Готовы
вы продолжайте быть в соответствии с этим новую жизнь или это останется хобби? Если это
останется хобби, я за вас очень, очень обеспокоен. Если нет — Бог вам в помощь и
будьте осторожны. У вас есть все — вокальный диапазон, эльфийская внешность,
у вас есть огромный потенциал. И держите Сергея Старостина, мой вам совет. Он будет
ваш гид. А вообще, я в последнее время рад любому, кто хоть что-то
делает.

Галина Босая:

Я ничего не боюсь. Псалом имеет удивительную силу и искусства
красотой. Это вечный жанр. Онеггер, Шенберг перекладывали псалмы на музыку.
Губайдуллина, Пярт, Волконский. Они критиковали. «12 священных псалмов» я
не брошен, и свою. группу я не бросил. У нас в планах — объехать весь мир. Для
вас, что я на грани. Я делаю все возможное, и я чувствую ответственность.

Тутта Ларсен:

Но в какой-то момент придется выбирать. Чтобы быть миссионером, половина нет
работать.

Галина Босая:

Я верю в Бога, но я не хочу об этом кричать.

Адриан Гусейнов:

Тогда не нужно говорить о миссионерстве. Лучше сказать: «Это один из аспектов
моего творчества». Так будет честнее и безопаснее. И если вы планируете
на гастролях за границей, лучше обязательно ремарку, что представляет
современную российскую культуру, потому что с традиционной культурой такой стиль
немного связан.

Галина Босая:

Я согласен, это верное замечание.

Метки: , , , , , , , , ,