Записи рубрик

Записи рубрик

Большой театр на «Декабрьских вечеров Святослава Рихтера»

Комментариев нет Новости классической музыки

На знаменитом и любимом москвичами Фестиваль искусства, созданного легендарным пианистом Святославом Рихтером и директором Музея изобразительных искусств им. А. S. Пушкина Ирины Антоновой 36 лет, провел два вечера музыкантов и певцов Большого театра.

  • Классическая музыка
  • Концерты

Первый соло — ее представила молодая певица Анна Аглатова. Выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных (класс профессора Рузанны Лисициан), Анна еще в годы учебы дебютировал на сцене большого театра в роли Нанетты в опере Верди «Фальстаф». Сегодня в репертуаре певицы ведущие сопрановые партии: Сюзанна и Деспина («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Мюзетта («Богема» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Лиза («Сомнамбула» Беллини), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова) и др.


Анна Аглатова

В Аглатовой большой красивый яркий и выразительный голос, мгновенно увлекающая за собой кантилена и каскад виртуозных частях и рулад. Масса очарования артистичность и заразительность. За свой дебютный бой на «Декабрьских вечерах» артистка вместе с замечательным музыкантом, концертмейстером Записал петросян подготовил красивый и точная программа. В первую ветвь включены вокальные сочинения французского композитора Мориса Равеля (1875-1937). Ребенок два века, композитор взял на себя различные музыкальные тенденции: классические, романтико-импрессионистские и неоклассические, прославляя в своих произведениях идеалы красоты и гармонии. В некоторых своих сочинениях можно проследить связь с испанской музыкальной культуры. Это вокальные произведения с «испанским уклоном», и Анна выбрала для своего концерта. «Шехеразада». Цикл песен на стихи, Клингзора. «Азия». «Волшебная флейта». «Равнодушный». Три песни, различных по теме. Но в искусном исполнении певицы и ее концертмейстера Маргариты петросян, они стали бесшовные загадочной поэмой о сложных человеческих отношениях. Затем прозвучала «Испанская песня» Равеля. В конце отделения — сложнейший «Вокализ-этюд в форме хабанеры». Сочетание кантилены и виртуозных частях покорил слушателей своей экспрессией и красотой, и вызвало бурные овации. В антракте зрители еще долго обсуждали искусство певицы, подарившей им мало известную большую вокальную текст Равеля.

Во втором разделе объединились романсов русских композиторов с испано-итальянской темой. Известный романс Глинки «Я здесь, Инезилья» на стихи Пушкина чисто мужской, но… Анна Аглатова была убедительна, исполняя его, с хитростью и некоторой долей иронии. Еще один романс Глинки, элегантный итальянская канцонетта «К цитре». Еще одна «Испанская песня», на этот раз принадлежит перу Балакирева. Четыре роман Петр Ильич Чайковский. Они различаются по душевному настрою композиторов, что именно и передала исполнительница. Меланхолическая «Серенада» на стихи Константина Романова. Очаровательный «Моя чаровница» на стихи Коллена. Печальные «Слезы» (ст. Бланшкота) и голод «Pimpinella», Флоренции песня. После классический были современные редкость — два фантастического творчества Дмитрия Дмитриевича Шостаковича из цикла «Испанские песни»: «Прощай, Гренада» и «Ронда», которые были представлены нам совсем другое композиторов, больше света в жизни настрою. Я думаю, что я была в зале не единственная, кто их слышал в первый раз. Закончил Анна Аглатова свой уникальный вечер знаменитой песней Делиба «Les filles de Cadis» — «Испанского болеро» на стихи Мюссе о гордой красавице испанке. Слушатели любил талантливую солистку Большого театра и долго не отпускать его со сцены, и она не производится «бисового» номера. Тогда Анна решила повторить один из своих лучших номеров — «Вокализ-этюд в форме хабанеры». Он звучал еще ярче!

На другой день состоялся второй вечер — коллективная. Были Ансамбль солистов оркестра большого театра под управлением дирижера и скрипача Михаила Цинмана, певцы: певец Большого театра Ольга Кульчинская, артистка Молодежной оперной программы Большого театра Василиса Бержанская, солист театра «Новая опера» Ярослав Абаимов и солисты — инструменталисты Наталья Береславцева (флейта), Петр Кондрашин (виолончель), Софья Беляева (гобой). Программу составили произведения разных жанров зарубежных авторов. Более того, не только Анна Аглатова, но и дирижер Михаил Цинман и все солисты, кроме того, были дебютантами «Декабрьских вечеров».


Ансамбль солистов оркестра большого театра под управлением дирижера и скрипача Михаила Цинмана

Начало вечера Наталья Береславцева пьесой для флейты соло «Сиринкс», сразу установить высокие стандарты исполнения. Ее продолжили солисты оркестра большого театра, яркий и очень выразительный такой замечательный «Триптих Боттичелли» итальянца Отторино Респиги. Мы слышали бурную и красочные боттичеллевскую весной, побывали на фестивале «Поклонение волхвов» и присутствовали при «Рождении Венеры». Итальянца сменил испанец Мануэль де Фалья — Василиса Бержанская успешно исполнила его кусок для голоса и камерного ансамбля «Психея». Закончил первый филиал симфоническая поэма Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». Одноименный балет в постановке Вацлава Нижинского многие очень хорошо известен, и игра музыкантов была так выразительна, что легко представила послеполуденная жара, внешний вид фауны, устроившегося в тенечке, приход девушек его проснувшаяся чувственность, испугавшая молодой семьи. В финале образ наслаждающегося жизнью фауны, который с восторгом вдыхает аромат оброненного девушками воздушного шарфа.

В другом отделе София Беляева познакомила слушателей с пьесой «Аретуза» из сюиты Бриттена для гобоя соло «Шесть метаморфоз по Овидию». Доволен ее навыки и хороший звук его гобоя. Органически вошло в программу и эссе Людвиг ван Бетховен —два фрагмента из музыки к балетной «Творения Прометея, или Триумф музыки и танца». Солировал виолончелист Петр Кондрапшин. Молодой музыкант из семьи великого дирижера Кирилла Кондрашина. От своего деда Петра унаследовал редкую музыкальность, артистичность и театральность, добавив, что на этих качеств, глубокие бархатные звуки его виолончели работы мастера Жана Батиста Вильома из Государственной коллекции уникальных инструментов. С 2012 года. года Петр Кондрашин — первый концертмейстер виолончелей оркестра большого театра и его соло украшает многие оперные и балетные спектакли театра. На концерте в музее он блестяще солировал в Adagio и Andante quasi Allegretto.


Трио Орфей, Амур и Эвридики

Красиво и логично выстроенную программу вечера завершил великий реформатор оперы Кристоф Виллибальд Глюк — отрывки из его оперы «Орфей и Эвридика» (французская редакция, в которой партию Орфея поет тенор). Сначала популярная балетная музыка: энергичный Танец стран и элегичный Балет блаженных духов. Затем возглавляете главные герои.
Тенор Ярослав Абаимов проникновенно исполнил две горестные арии, излив в них страдания своего Орфея, дважды потерявшего любимую жену Эвридику. Речитатив и ария Эвридики во всем к Ольге Кульчинской. Ее роскошное сопрано, богат тембральными красками наполняется болью красавицы Эвридики, в расцвете лет, покинувшей мир и любимого жена певца Орфея. Очень выразительным является Речитатив Орфея и Эвридики. И тогда радостный финал — Трио Орфей, Амур и Эвридики, восхваляющее Жизнь и Любовь.

Елизавета ДЮКИНА

Фото — ГМИИ им. А. S. Пушкин

Метки: , , , , , ,