Записи рубрик

Записи рубрик

Результаты 2016. года в российском шоу-бизнесе

Результаты 2016. года в российском шоу-бизнесе

Комментариев нет Новости поп музыкаи

Смена поколений в отечественном шоу-бизнесе в самом разгаре, и только сама промышленность не могут договориться между собой, как делают шоу-бизнес нормальный цивилизованный бизнес.

  • Поп
  • Профессионал

Год-то, как будто он был не слишком яркий — не появился чудо-альбома, взрывающих всю страну. Не появился и чудо-художника, для всей страны сразу. Музыка в России сегментируется, как ускоренными темпами, что каждый слушатель свой круг слушать, и даже ротируемые на радио и ТВ исполнители (если это не Лепс или Роторного) теперь могут массово вызывать в разных компаниях недоуменные вопросы: а кто это вообще?

И ничего удивительного. Музыка в значительной степени перетекла в интернет, и характерно сегментироваться по умолчанию.
Сегментация

Слушатели одного сообщества вообще не понимают, что и зачем слушать в другом сообществе. Лидер передачи Яндекс-музыка настойчиво предлагает всем, создавать свои собственные плейлисты и свои «радио» (что уже давно и так настойчиво занимается сайт 101). На федеральных комнате художника увидеть только на коньках или в бассейне. Радиоротации значительно потерял актуальности для продвижения песни, и FM частот для всех жанров не хватает. Все это неизбежно приводит к индивидуализации потребления музыки, а, следовательно, и к кучкованию вокруг жанров или микро-направлений.

Новая волна

Наиболее целенаправленно работают над выращиванием новой волны поп-артистов тв РУ-ТВ и «Музыка Первого». Несмотря на это, аудитория «Русского Радио» верна своей волне, и «Новое Радио» пришлось больше работать на изгиб, а это означает, что вы слишком много на ротации наиболее перспективных молодых художников. Эфиры занимают песни Егора крида, «Время и стекло», Alekseev, Елены Темниковой, Elvira T, Iowa, M-Band, Полины Гагариной, Юлианны Карауловой, Monatik, «Моя Мишель», L-One и многих других художников. Все они — лицо нынешней поп-музыки.

Что это за лицо?

Лицо

Очевидно, что лицо вполне определенной внешности: поп с обязательным вкраплением urban-эстетику, r’-i-b или хип-хоп читки. Это довольно грустно, тесно, если сравнивать с объемами стиля американской Биллборд или ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Звезды. Нет художника, который вышел бы с акустической гитаркой, и подул бы стадион, как Бибер или Адель. И все лучше, чем ничего. Все перечисленные художники имеют узкую аудиторию, вот в чем большая их проблема, на самом деле, это музыка для подростков 15-25. Дальше — обрыв. Спросите в 40-летней компании, кто Iowa или Alekseev – значит, наткнуться на сакраментальное «а кто это?»

Для аудитории 30+, есть только проверенные звезды, по крайней мере, из которых по времени появления первой песни «железа» будет Елка, в лучшем случае. Так что никаких проблем с выступлений наших уважаемых звезд нет, и некоторые имена иногда подкидывает «Радио Шансон», которое отлично научился работать с этой весьма платежеспособной аудиторией. Михаил Бублик или Сергей Любавин ею ценимы, и также очень востребованы на концертах.



Клип. года «Ленинград» — «Экспонат» (100 миллионов просмотров)

Лузеры

Абсолютно неудачу 2016 года стал не-поп-жанров. Не появился ни один яркий рок-группы, более того, были проблемы с концертами рок-звезд условно-досрочном второго порядка («ДДТ» или «Ленинградской» это никоим образом не влияет). Этническая музыка ушла в глубочайшие культурно землей (кроме Кавказа и мусульманских республик центра земли), зрителей трудно собрать даже на фестиваль с громкими именами, не говоря уже о сольниках. Джазовые музыканты скукожились вокруг нескольких клубов в столице и еще трех-четырех городов в стране, но даже и в более миллиона джаз полностью ушел с точки зрения обычного слушателя. Относительно безопасно в России есть только академическая музыка, сразу по двум причинам: спрос на Западе с высокими долларовыми гонорарами и значительная господдержка.

Итак, есть новые исполнители и готовы слушатели. В каком состоянии промышленность, которые должны быть друг с другом?

Промышленность

Промышленность испытывает ломку переходного периода. Весь 2016 год прошел под спор о честности распределения денег автора в РАО. Всем ясно, что распределение нечестное — слишком много известных авторов выдвинул вполне реальной дебиторской задолженности в деньги. Но распускать РАО — значит вообще остаться без денег, на создание другой структуры оставить лет. Гром среди ясного неба стал июньский арест главы РАО Сергея Федотова, однако, вскоре выяснилось, что претензии к нему чисто по вопросам недвижимости, а не распространения авторских денег. Тогда РАО стал назревать раскол, часть очень известных авторов, предпочитая организовать свою организацию, с другой — переизбрать руководство РАО. Два сохраняется и по сей день. Удастся ли решить все наболевшие проблемы РАО умереть — трудно предсказать. В любом случае, ясно, что в области распространения авторских нужно очень много, чтобы изменить.

Общий экономический кризис, война и санкции сильно подрывает платежеспособность зрителей. И это непосредственно повлияло на концертных агентств. На русских художников билетов стали покупать меньше, а западные еще и должен принести гораздо реже — потому что рубль по отношению к доллару упал в два раза, а расходы у западных звезд, в долларах. О разорениях концертников, пока не слышит, но большинство сильно сократить объем своей деятельности до лучших времен.

Еще одна очень больная проблема переходного периода — отсутствие единой цифровой платформы. Не существует даже РАО, хотя она в основном работает с текстами и ноты, легко для цифровой обработки. В области же аудио и видео ситуация плачевная. Если бы не американский Youtube, бесплатно для выполнения России большая часть работ по идентификации видео и аудио серии, был абсолютным пэт. Единственный реальный катание на 2016. год — крупнейшая социальная сеть «Вконтакте» начала медленно, чтобы определить, аудиозаписи, и платить за них аттестованным лейблам (значит, и артистам). Хотя планов — огромное количество. Наиболее радикальный план, объявил на днях глава «Газпром-Медиа» Дмитрий Мартышенко: «Мы с коллегами из других медиахолдингов ответственно подходим к формированию рынка, и следующий шаг — создание общего интернет-витрины, которая призвана определить общие правила игры на рынке. Мы были с этой инициативой еще летом, но трудно найти формат, который соответствует бы рынок. Не хочу говорить подробно: еще не все решения приняты. Распространение контента в интернете, с точки зрения B2B-распределение будет осуществляться из одной точки и в одном плеере. Весь контент находится вне витрины станет пиратом по умолчанию и по всей стране. Пиратство остановить только».

Если, в принципе, сейчас в России нет организации, которая на лету определил по видео и аудио контента, и был внесен сделать для него авторов. Предложения вещателей относятся только телеконтента. По клипам и музыке уже много лет назад крупнейшего издательского дома планировали создать Уникальную цифровую платформу, но все разговоры закончил в стадии дележа будущих денег. А неудачник все — музыканты, композиторы, клипмейкеры, поэты, и т. д.

Оптимизм. Сдержанный

Я хочу, чтобы закончить чем-то оптимистичным. В 2016. году было много хорошего, в конце концов. Группа «Ленинград» радовала даже и не песни, а весь субкультурой из песен, видеоклипов и сообщений, в результате он вошел в список самых дорогих художников страны. Совершенно непредсказуемо, оказалось, что Григорий Лепс — дуэты взрывают мозг из миллионов. Рачительным продюсер показал себя Тимати. Заметные концерты имели Земфиры и Киркорова (его конфликт с Дидье Маруани стал мемом года, и это, несомненно, будет в 2017 году.). Хорошо, что не развалилось после мутной процедуры «покупки» «Русского Радио» по-прежнему выгодно «Наше Радио». Видны качественные улучшения в региональном радиовещании, например, на калужской «Ника-FM». Расползание по эфирам нового поколения поп-музыкантов, очевидно, ориентирующихся на r’-i-б, в ближайшие годы трудно изменить лицо топовой российской музыки, это будет гораздо более близок западный музыкальный пейзаж. Пусть информационного поля исчезли Звуки».ру», но они другие NEWSmuz.com и «Интермедия».

Впереди — новые песни, новые клипы, новые альбомы. И много новых впечатлений. Продолжить слушать музыку!

Гуру КЕН

Метки: , , , , ,